Рабочая программа воспитания МБОУ Калиниская СОШ имени Героя Советского Союза Ф.П. Хохрякова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАЛИНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Ф.П. ХОХРЯКОВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

0

Содержание
1. Особенности организуемого в МБОУ «Калининская СОШ имени Героя
Советского Союза Ф.П.Хохрякова» воспитательного процесса…………....2
2. Цель и задачи воспитания………………………………………………………3
3. Виды формы и содержание деятельности……………………………………….7
Инвариантные модули:
3.1. Модуль «Классное руководство»…………………………………………….8
3.2. Модуль «Школьный урок»……………………………………………………11
3.3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности………………………………….13
3.4. Модуль «Работа с родителями»………………………………………………15
3.5. Модуль «Самоуправление»………………………………………………….18
3.6. Модуль «Профориентация»…………………………………………………...22
Вариативные модули:
3.7. Модуль «Ключевые общешкольные дела»…………………………………..23
3.8. Модуль «Школьные и социальные медиа»…………………………………..25
3.9. Модуль «Детские общественные объединения»………………………… …28
3.10. Модуль «Социальное партнѐрство»»…………………. ……………...........31
4. Основные направления самоанализа воспитательной работы………………..31
5. Ежегодный план-сетка мероприятий на 2020-2021 учебный год…………….34

1

1. ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В МБОУ «КАЛИНИНСКАЯ СОШ
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Ф.П. ХОХРЯКОВА»
Калининская средняя школа является одним из старейших учреждений
села.
Она была основана в 1830 году как заводская школа. Затем в 1834 году
была открыта средняя школа. За этот период школу окончили более 3 тысяч
выпускников. В настоящее время в школе обучается 365 человек.
До недавнего времени школа находилась в пяти зданиях, большей частью
аварийных. С 2007 года начинается новая страница в жизни Калининской
средней школы, так как построено новое здание.
В новом здании созданы благоприятные условия для развития
гармоничной личности учащихся, их потребностей, интересов школьников и
их родителей.
В образовательном учреждении действует широкая сеть кружков и
секций, позволяющих учитывать и развивать различные интересы и
способности учащихся. Школа участвует в краевых проектах «Массовый
спорт», «Самбо в школу». На базе школы работает патриотический клуб имени
А. Невского; организован музей, где представлена информация об истории
школы, размещены фотографии учителей-ветеранов, медалистов, всех
выпусков школы с 1941 года, собран материал о знаменитых выпускниках, о
героях-земляках-участниках ВОВ.
В учебно-воспитательной работе с учащимися используются
возможности, расположенных недалеко от школы, сельских культурных
учреждений, таких, как Центр досуга, Детская школа искусств, библиотека
имени Ф.Ф. Павленкова, музейно-просветительский центр.
В 2020 году школе присвоено имя выпускника школы Героя Советского
Союза Ф.П. Хохрякова. В рамках проекта «Зажги Звезду Герою» изготовлена
мемориальная доска, барельеф и выставочные стенды, посвящѐнные Ф.П.
Хохрякову.
В год Памяти и Славы в школе был создан Юнармейский отряд имени
Героя Советского Союза Ф.П. Хохрякова в количестве 67 человек. Получило
развитие Юнармейское движение, поэтому работа по патриотическому
воспитанию продолжается в новом качестве. В течение учебного года были
сформированы отряды ДЮП (Дружина юных пожарных 6 класс), ЮИД (Юные
инспектора движения 5 класс), «Эколята» (5 класс).
В школе особое внимание уделяется детско-юношеской организации
«Республика». Она представляет собой добровольное, самостоятельное
2

самоуправляемое объединение детей и взрослых. Организация живѐт под
девизом «Кто, если не мы?».
Высшим органом управления является конференция, которая проводится 1 раз
в год в сентябре, а в октябре проводятся выборы президента.
Направления деятельности «Республики»:
 духовно – нравственное направление «Я живу среди людей»;
 гражданско-патриотическое направление «Я - гражданин России»;
 эколого-краеведческое направление «Мир планете Земля»;
 трудовое направление «Уют и порядок в нашем доме».
Процесс воспитания в МБОУ «Калининская СОШ имени Героя
Советского Союза Ф.П.Хохрякова» основывается на следующих принципах
взаимодействия педагогов и школьников:
- неукоснительного соблюдения законности и прав семьи и ребенка,
соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета
безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;
- ориентира на создание в образовательной организации психологически
комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно
конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
- реализации процесса воспитания главным образом через создание в школе
детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими
и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и
доверительными отношениями друг к другу;
- организации основных совместных дел школьников и педагогов как
предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- системности, целесообразности и нешаблонности воспитания как условий
его эффективности.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Цель воспитания в МБОУ «Калининская СОШ имени Героя Советского
Союза Ф.П.Хохрякова» – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало
на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых
знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям
(то есть в развитии их социально значимых отношений);

3

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта
поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на
практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально
значимых дел).
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным
особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые
приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования:
1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень
начального общего образования) таким целевым приоритетом является
создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально
значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в
котором они живут.
Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего
школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом
социальном статусе
- статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к
носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Знание
их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и
накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в
дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из
них относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом
(сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах
семьи; выполнять посильную для ребѐнка домашнюю работу, помогая
старшим; - быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе —
час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до
конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город,
село, свою страну; - беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными
растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по
возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в
морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоѐмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать
спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить
знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ
жизни;
4

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду;
стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь
прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать
нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной
национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного
положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в
чѐм-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и
проявлять инициативу, отстаивать своѐ мнение и действовать самостоятельно,
без помощи старших.
2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего
образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий
для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего,
ценностных отношений:
-к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
-к труду как основному способу достижения жизненного благополучия
человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и
ощущения уверенности в завтрашнем дне;
-к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором
человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему
предками и которую нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования,
нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
-к миру как главному принципу человеческого общежития, условию
крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и
создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
-к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее
человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
-к культуре как духовному богатству общества и важному условию
ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение,
музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего
настроения и оптимистичного взгляда на мир;
-к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как
равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать
доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку
радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
-к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и
самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
5

Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся
на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей
подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в
системе отношений, свойственных взрослому миру.
3. В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего
образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий
для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых
дел.
Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников
юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в
выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на
пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор
старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт,
который они могут приобрести, в том числе и в школе. Важно, чтобы опыт
оказался социально значимым, так как именно он поможет гармоничному
вхождению школьников во взрослую жизнь окружающего их общества. Это:
-опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
-трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
-опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу,
стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской
позиции;
-опыт природоохранных дел;
-опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома
или на улице;
-опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения
научных исследований, опыт проектной деятельности;
-опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия
человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт
творческого самовыражения;
-опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
-опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых
людях, волонтерский опыт;
-опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого
самовыражения и самореализации.
Достижению поставленной цели воспитания школьников способствует
решение следующих основных задач:

6

1) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании
школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни
школы;
2) использовать в воспитании детей возможности школьного урока,
поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с
учащимися;
3) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные
объединения, работающие по школьным программам внеурочной
деятельности и дополнительного образования, реализовывать их
воспитательные возможности;
4) организовать работу с семьями школьников, их родителями или
законными представителями, направленную на совместное решение проблем
личностного развития детей;
5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на
уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
6) организовывать профориентационную работу со школьниками;
7) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых
дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации,
проведения и анализа в школьном сообществе;
8) поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций;
9)организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный
потенциал;
10) инициировать различные взаимодействия с социальными партнѐрами,
сетевое
взаимодействие
с
предприятиями
и
образовательными
организациями района, края.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в
школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что
станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения
школьников.
3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в
рамках следующих направлений воспитательной работы школы:
I. Инвариантные модули
1. Классное руководство.
2. Школьный урок.
3. Курсы внеурочной деятельности.
7

4. Работа с родителями.
5. Самоуправление.
6. Профориентация.
II. Вариативные модули
7. Ключевые общешкольные дела.
8. Детские общественные объединения.
9. Школьные и социальные медиа.
10. Социальное партнѐрство.
Каждое из направлений представлено в соответствующем модуле.
I Инвариантные модули
3.1 Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, классный руководитель организует работу с
коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему
класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с
родителями учащихся или их законными представителями.
Направление
Виды деятельности
Формы работы
Работа
с
классным Инициирование
и -Выборы актива класса,
коллективом
поддержка участия класса -выборы членов актива
в
общешкольных органа
ученического
ключевых
делах, самоуправления.
оказание
необходимой
помощи детям в их
подготовке, проведении и
анализе.
Организация интересных Классные часы
и
полезных
для -спортивные
личностного
развития мероприятия;ребенка совместных дел с общественно-полезный
учащимися
вверенного труд
по
ему класса
самообслуживанию;
- планирование классных
мероприятий.
Сплочение
коллектива -Игры и тренинги на
класса
сплочение
и
командообразование;
8

Индивидуальная работа Изучение особенностей
с учащимися
личностного
развития
учащихся класса

поддержка ребенка в
решении важных для него
жизненных проблем

Индивидуальная работа
со школьниками класса

Коррекция
ребенка

поведения

-празднования в классе
дней рождения детей;
-тематические вечера;
-день здоровья.
-Наблюдение
за
поведением школьников
за
их
повседневной
жизнью;
-составление
социальных паспортов
класса;
-групповые
и
индивидуальные занятия
с педагогом-психологом;
-индивидуальные
консультации;
-индивидуальные
беседы;
-работа ШСП;
-профориентационные
мероприятия.
- Работа с портфолио;
- неформальное общение
с учащимися;
-анализ
успехов
и
неудач.
-Частные
беседы
с
ребенком
и
его
родителями (законными
представителями);
-«Тренинги
общения»
педагога-психолога;
-распределение
поручений
для
формирования
ответственности;
-контроль
за
успеваемостью каждого
9

Работа с учителями, Привлечение учителей к
преподающими в классе участию
во
внутриклассных делах

Привлечение учителейпредметников к участию
в
родительских
собраниях

Работа с родителями
учащихся
или
их
законными
представителями

регулярное
информирование
родителей о школьных
успехах и проблемах их
детей, о жизни класса в
целом

помощь
родителям
школьников
или
их
законным
представителям
в
регулировании
отношений между ними,

учащегося;
-контроль
за
посещаемостью учебных
занятий
и
курсов
внеурочной
деятельности,
дополнительного
образования учащимися
Консультации классного
руководителя
с
учителямипредметниками;
-малые педагогические
советы
-Консультации
учителей-предметников
на
родительских
собраниях.
- родительские лектории;
-общешкольные
мероприятия совместные
с
родителями
(законными
представителями)
-Ведение электронного
журнала;
-подготовка информации
на сайт школы;
-ведение
сообщества
социальной
сети
«в
контакте» «Я учусь в
Калининской школе»
-Малые педагогические
советы;
-работа ШСП;
-заседания
Совета
профилактики.

10

администрацией школы и
учителямипредметниками
организация
родительских собраний,
происходящих в режиме
обсуждения
наиболее
острых проблем обучения
и воспитания школьников

создание и организация
работы
родительских
комитетов
классов,
участвующих
в
управлении школой и
решении
вопросов
воспитания и обучения их
детей
привлечение
членов
семей школьников к
организации
и
проведению дел класса и
школы

-Педагогическая
гостиная;
-родительские собрания
совместно
с
представителями КДН и
ЗП, ОПДН;
-беседы,
-неформальное общение;
-планирование;
-встречи
с
администрацией школы;
-организация работы с
детьми;

-совместные праздники;
-фестивали;
-соревнования;
-турслѐт;
-поездки;
-рейды;

3.2 Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока
предполагает следующее:
Целевые приоритеты
Методы и приемы
Установление
доверительных - Поручение;
отношений между учителем и его - просьба учителя;
учениками,
способствующих - поддержка;
позитивному восприятию учащимися - поощрение.
требований
и
просьб
учителя,
привлечению
их
внимания
к
обсуждаемой на уроке информации,
активизации
их
познавательной
11

деятельности.
Побуждение школьников соблюдать
на уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения с
учителями и школьниками, принципы
учебной
дисциплины
и
самоорганизации
Привлечение внимания учащихся к
ценностному аспекту изучаемых на
уроках явлений, организация их
работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией
Использование
воспитательных
возможностей содержания учебного
предмета

-Правила поведения на уроке;
-соблюдение техники безопасности в
специальных кабинетах;
- установка в начале урока «Услышим
друг друга при ответе на уроке».

-Инициирование обсуждения учебной
проблемы;
- высказывание своего мнения;
-выработка своего отношения к
проблеме.
-Демонстрация
детям
примеров
ответственного,
гражданского
поведения, проявления человеколюбия
и добросердечности;
- подбор соответствующих текстов для
чтения,
задач
для
решения,
проблемных ситуаций для обсуждения
в классе.
Применение на уроке интерактивных -Интеллектуальные игры;
форм работы учащихся
- дидактический театр; дискуссии;
- групповая работа;
- работа в парах.
Поддержка
мотивации
детей
к - Игровые приѐмы на уроке;
получению знаний, налаживанию
позитивных
межличностных
отношений в классе, помогают
установлению
доброжелательной
атмосферы во время урока
Социально
значимый
опыт -Организация
шефства
сотрудничества и взаимной помощи
мотивированных и эрудированных
учащихся над их неуспевающими
одноклассниками.
Навык самостоятельного решения -Инициирование
и
поддержка
теоретической
проблемы,
навык исследовательской
деятельности
генерирования
и
оформления школьников в рамках реализации ими
12

собственных
идей,
навык индивидуальных
и
групповых
уважительного отношения к чужим исследовательских проектов.
идеям, навык публичного выступления
перед аудиторией, аргументирования и
отстаивания своей точки зрения.
3.3 Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности
преимущественно осуществляется через:
-вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность,
которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести
социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного
развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально
значимых делах;
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной
лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных
социально значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления;
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детсковзрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими
позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам
определенные социально значимые формы поведения.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности
происходит в рамках следующих выбранных школьниками видов деятельности:
игровой, познавательной, досугово-развлекательной (досуговое общение),
проблемно-ценностного общения; художественного творчества, спортивнооздоровительной, туристско-краеведческой.
Деятельность

Познавательная
деятельность
внеурочной
деятельности,
направленные

(Курсы

на

Курсы внеурочной
деятельности

Содержание курса

«Мой Пермский край»,
«Лабораторный
практикум»

Курсы включают в себя
знакомство с историей
Пермского
края,
пробуждают интерес к
его
потенциальным
13

передачу
школьникам
социально
значимых
знаний, развивающие их
любознательность,
позволяющие привлечь
их
внимание
«Умники и умницы»,
экономическим,
политическим,
«Коварные знаки
экологическим,
препинания»,
гуманитарным
проблемам нашего края, «Практикум по решению
формирующие
их разноуровневых задач по
гуманистическое
математике»
мировоззрение
и
научную картину мира)
«Эрудит»

Художественное
творчество
(Курсы
внеурочной
деятельности,
создающие
благоприятные условия
для
просоциальной
самореализации
школьников,
направленные
на
раскрытие их творческих
способностей,
формирование чувства
вкуса и умения ценить
прекрасное,
на
воспитание ценностного
отношения школьников к

«Забавушка»,
«Хор юнармейцев»

возможностям,
раскрывают
тайны
природы родного края,
формируют гражданскую
позицию учащихся
В основе курсов лежат
системнодеятельностный
подход, который создает
основу
для
самостоятельного
успешного
усвоения
учащимися
новых
знаний,
умений,
компетенций, видов и
способов деятельности и
обеспечивает
соответствие
деятельности учащихся
их
возрасту
и
индивидуальным
особенностям.
Курс
предполагает
формирование
ценностных ориентаций
общечеловеческого
содержания; становление
активной
жизненной
позиции;
воспитание
основ
эстетической;
способствует
формированию
у
учащихся
художественнотворческой активности

14

культуре и их общее
духовно-нравственное
развитие)
Спортивно«Самбо»
оздоровительная
деятельность
(Курсы
внеурочной
деятельности,
направленные
на
физическое
развитие
школьников, развитие их
ценностного отношения
к
своему
здоровью,
побуждение к здоровому
образу
жизни,
воспитание силы воли,
ответственности,
формирование установок «Школа Юнармейца»
на защиту слабых)

Курсы направлены на
формирование культуры
здорового и безопасного
образа
жизни;
использование
оптимальных
двигательных режимов
для учащихся с учетом
их
возрастных,
психологических и иных
особенностей; развитие
потребности в занятиях
физической культурой и
спортом.
Курс
направлен
на
развитие
душевных
чувств:
доброта,
сочувствие,
совестливость и развитие
нравственных качеств:
честность,
верность,
достоинство, любовь к
Родине, родной культуре
и народу.

3.4. Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями учащихся
осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое
обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе.
Работа с родителями или законными представителями учащихся
осуществляется в рамках следующих видов, форм и содержания деятельности:
Вид деятельности

Форма деятельности

Содержание
деятельности
15

Групповой уровень
Организационная
Управленческая
Просветительская

Общешкольный
Участие в управлении
родительский
комитет образовательной
Управляющий совет
организацией и решении
вопросов воспитания и
социализации
детей;
выполнение
функций,
отнесенных
к
компетенциям
Управляющего совета и
Общешкольного
родительского комитета
законодательством
Российской Федерации,
Уставом
МБОУ
«Калининская
СОШ
имени Героя Советского
Союза Ф.П.Хохрякова»
Семейный клуб

Организация
совместных
мероприятий,
содействующих
укреплению связи семьи
и
школы
в
деле
воспитания,
социализации, обучения
и
профилактики
негативных проявлений
среди учащихся. День
открытых
дверей
Посещение родителями
учебных и внеучебных
занятий для получения
представления о ходе
учебно-воспитательного
16

Общешкольные
родительские собрания

Родительские собрания

Педагогическая гостиная

Родительские форумы

Отчетные
концерты
творческих коллективов
Фестиваль «Расцветай,
мой край родной!»
Праздник «Мы вместе»

Спортивно-

Семейные

спортивные

процесса.
Обсуждение
наиболее
острых
проблем
обучения и воспитания
детей.
Решение
актуальных
вопросов и проблем,
связанных
с
организацией
образовательной
деятельности.
Рекомендации и советы
от
профессиональных
психологов,
врачей,
социальных работников;
обмен
опытом
и
находками
в
деле
воспитания.
Обсуждение
интересующих
родителей
вопросов;
виртуальная
консультация
психологов, педагогов,
социальных работников
(в течение учебного
года).
Знакомство
с
творческими успехами и
достижениями детей
Благоустройство
территории школы
Поощрение родителей,
семей, которые внесли
большой
вклад
в
развитие
системы
воспитания
Пропаганда
ЗОЖ,
17

оздоровительная

Просветительская

акции, участие в краевом сплочение
классного
проекте
«Массовый коллектива в рамках
спорт»
проведения
семейных
спортивных акций.
Индивидуальный уровень
Школьная
служба Решение
острых
примирения
конфликтных ситуаций.
Школьный
Совет Решение
острых
профилактики школы.
проблем, связанных с
обучением
и
воспитанием
конкретного ребѐнка.
Общешкольные
и Организация
внутриклассные дела
совместных дел,
содействующих
укреплению связи семьи
и школы в деле
воспитания,
социализации, обучения
и профилактики
негативных проявлений
среди учащихся.
Индивидуальные
Координация
консультации
воспитательных усилий
педагогов и родителей с
целью укрепления связи
семьи и школы в деле
воспитания,
социализации и решения
возникших
проблем,
острых
конфликтных
ситуаций.

3.5. Модуль «Самоуправление»
Для оптимальной реализации воспитательной работы создан ученический
актив – орган ученического самоуправления «Республика». Смысл
18

ученического самоуправления направлен на обучение учеников основам
демократических отношений в обществе, в умении их управлять собой, своей
жизнью, ученическим коллективом (посредством введения функции педагогакуратора) в детско-взрослое самоуправление. Структура самоуправления в
МБОУ «Калининская СОШ имени Героя Советского Союза Ф.П.Хохрякова»:

Президент

Совет министров

Министерство
образования

Министерство
культуры

Министерство
труда

Министерство
информации

Министерство
физкультуры и
спорта

Министерство
социальной
политики

Деятельность самоуправления в МБОУ «Калининская СОШ имени Героя
Советского Союза Ф.П.Хохрякова»
Советы

Министерство
образования

Деятельность самоуправления
на уровне школы на уровне классов на индивидуальном
уровне
Ведение
учета Ведение
учета Формирование
успеваемости
успеваемости,
личностных качеств:
каждого класса, помощь
оценка
проведение бесед неуспевающим
деятельности,
с неуспевающими одноклассникам. самоконтроль,
учащимися
на Члены
взаимоконтроль,
школьных
министерства
коммуникативность,
заседаниях,
следят
за ответственность
подготовка
сохранностью
помощников
учебников
в
неуспевающим
своем
классе,
ученикам
следят за тем,
19

Министерство
культуры

Министерство
труда

На
заседаниях
члены
министерства
планируют
проведение
различных
дел,
мероприятий,
информируют
классы. На всех
школьных
мероприятиях
отвечают
за
оформление
сцены и актового
зала, выступают
ведущими
и
исполнителями
ролей
в
театрализованных
праздниках.
Организация
школьных
трудовых
десантов, уборки
территории.
Проведение
субботников.
Благоустройство
парка
и
памятников села.
Проведение
акций
«Мой
чистый
дом»,
«Вода России»,

чтобы не было
должников
в
библиотеку среди
одноклассников
Обучаются
писать сценарии,
готовить
и
проводить
мероприятия
в
классе, являются
помощниками
своего классного
руководителя в
подготовке
классных
мероприятий

Члены
министерства
следят
за
сохранностью
мебели в классе,
организуют
дежурство
в
классе по школе,
занимаются
организацией
работы по уборке
школьной
территории
и
территории села.

Формирование
личностных качеств:
развитие творческих
способностей,
креативное
мышление,
организаторские
способности.

Формирование
личностных качеств:
нравственное,
трудовое
самосознание,
умение работать в
коллективе.

20

фестиваля
«Расцветай, мой
край родной».
Министерство
Члены
информации.
министерства
это
юные
журналисты
школьного прессцентра «Единая
молодѐжь»,
выпускают
школьную газету
«Большая
перемена»,
организуют
радиопередачи и
поздравления по
радио «Пустячок,
а
приятно»
Помогают
в
художественном
оформлении
школьных
мероприятий.
Готовят
информацию на
сайт
и
социальные сети.
Члены
Министерство
министерства
физкультуры и занимаются
спорта.
подготовкой
школьных
соревнований,
походов, слѐтов,
участвуют
в
организации
Дней здоровья и

Ведут
учет
классных
мероприятий,
освещают их на
социальных сетях
класса и группах.
Выпускают
классные молнии,
стенгазеты
с
заметками
и
отзывами,
освещая
жизнь
класса.

Формирование
личностных качеств:
критическое
мышление,
формирование
активной
гражданской
позиции,
самоопределение.

Члены
министерства
следят
за
соблюдением
гигиены в классе,
проветриванием
кабинетов,
на
учебных занятиях
министерства
все виды первой

Формирование
личностных качеств:
здоровьесбережение,
самореализация
через
пропаганду
здорового
образа
жизни, соблюдение
режима
дня
и
занятия спортом.

21

Министерство
социальной
политики

общешкольной
«Большой
классной
эстафеты»,
агитбригад
по
здоровому образу
жизни.

медицинской
помощи,
соблюдение
техники
безопасности
школе,
природе.

Организация
мероприятий
с
обучающимися
1-4
классовс
воспитанниками
детского
сада.
Волонтѐрская
деятельность
посредством
создания группы
«Добрая рука» в
VK.

Организация
поздравления
ветеранов, визиты
в
подшефный
класс
с
различными
мероприятиями,
помощь
детяминвалидам,
обеспечивает
участие класса в
проводимых
швкольных
акциях
милосердия.

за

в
на

Раскрытие
и
реализация
организаторских и
творческих
способностей,
ощутить значимость
и причастность к
решению вопросов и
проблем классного
коллектива и школы
в целом.

3.6. Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников в МБОУ «Калининская
СОШ имени Героя Советского Союза Ф.П.Хохрякова»по направлению
«профориентация» включает в себя:
Направление работы

Профессиональное информирование

Мероприятия
- Информирование о профессиях на
уроке;
- экскурсии на предприятия села
Калинино;
-организация встреч с выпускниками
школы,
которые
обучаются
в
различных
учебных
заведениях,
22

Профессиональное консультирование

Психологическая поддержка

Профессиональные пробы

представителями разных профессий;
-организация
трудоустройства
от
Центра занятости;
-классные
часы
«Калейдоскоп
профессий»,
«Профессии
моих
родителей»;
-родительские собрания «Роль семьи в
выборе профессии»;
-виртуальная
экскурсия
по
производствам,
образовательным
организациям.
-индивидуальные
консультации
педагога-психолога для школьников и
их
родителей
по
вопросам
склонностей, способностей, дарований
и иных индивидуальных особенностей
детей с учетом их возраста, которые
могут иметь значение в процессе
выбора ими профессии.
Профконсультирование
с
учетом
возрастных особенностей учащихся;
-изучение
профессиональных
интересов и склонностей учащихся;
-проведение тренинговых занятий по
профориентации учащихся;
-психологическое просвещение для
родителей и учителей на тему выбора
профессии учащимися.
-Участие в проекте «Билет в
будущее»;
-открытые уроки «ПроеКТОриЯ»;
-организация
в
летний
период
профориентационных мероприятий.

II. Вариативные модули
3.7. Модуль «Ключевые школьные дела»

23

В МБОУ «Калининская СОШ имени Героя Советского Союза
Ф.П.Хохрякова» при планировании ключевых школьных дел учитываются
традиционные сельские, муниципальныемероприятия, календарь школьных
праздников и используются следующие формы работы:
Вид
На
внешкольном
уровне

Форма
Социальные
проекты/
акции















Содержание
Всероссийская акция, посвященная
безопасности школьников в сети
Интернет,
открытое
занятие
по
безопасности школьников в сети
Интернет
Акция «Мы против СПИДа и
наркотиков»
Акции «День добрых дел»: сбор средств
на лечение для ребѐнка-инвалида,
«Игрушки и книжки для детского сада»,
ремонт книг в школьной библиотеке»;
Акция
«Поздравь
ветерана»,
посвящѐнная Дню пожилых людей;
Проект «Помоги птице зимой!»;
Благотворительные акции в поддержку
ветеранов ВОВ;
День воинской Славы: «Парад победы 1941», День неизвестного солдата, «200
дней
в
огне»,
посвящѐнный
Сталинградской битве; «Непокорѐнный
Ленинград», «Время выбрало нас»,
посвященный
годовщине
вывода
Советских войск из Афганистана,
«Родина отдала приказ» в честь
выпускника школы Котельникова В. В.,
погибшего в Чеченской республике;
Акция «Мой папа в армии служил»;
Акция «Посылка солдату-земляку»;
Акция
«Ветеран
живѐт
рядом»
поздравление
ветерана
Великой
Отечественной войны Солдатова А.Д.,
ветеранов боевых действий с Днѐм
24










Общешкольные
праздники

1-11

Школьные

1-11

защитника Отечества;
День Героя, в честь выпускника школы
Ф.П.Хохрякова;
Социальный проект «Нам жить и
помнить»;
Социальный
проект
«Школа
юнармейца»;
Митинг
«Цветы
на
граните»,
посвященный Дню Победы;
Акция «Бессмертный полк»;
Акция «Георгиевска лента»;
Акция «Зажги звезду Герою»;
Акция «Синий платочек»;
Муниципальный этап сдачи норм ГТО;
 Торжественная линейка «Школьная
Вселенная», посвященная «Дню
знаний»;
 КТД "Посвящение в первоклассники;
 Онлайн-концерт, в честь Дня
учителя;
 Видеопоздравление
от
каждого
класса «Сердечко для мамочки»;
 Видеопоздравление
с
весенним
праздником
«От
всей
души»
женщин разных профессий нашего
села;
 Вахта памяти: конкурс строя и песни
«Служить
России»;конкурс
патриотической песни;
 Итоговый слет «Мы вместе!»;
 Торжественная линейка «Последний
Звонок»;
 Праздничные
мероприятия,
посвященные «Дню защиты детей»;
 Выпускные
вечера
старшеклассников;
 Дни здоровья;
25

соревнования

На
уровне Выбор в актив
классов
школы/класса

Классные
мероприятия

На
индивидуаль
ном уровне

Ключевые дела
школы, класса

Индивидуальные
беседы

 Военно-спортивные
сборы,
посвящѐнные Днбю национальной
гвардии;
 Первенство по пионерболу (5-7
классы),
 Первенство по волейболу (811классы);
 Зарница в честь Дня Героя;
 Ежегодно по результатам опроса,
рассмотрения портфолио учеников;
 Организационные
собрания
профильных отрядов;
 День именинника;
 Праздничные
мероприятия
с
родителями:
«Праздник
первой
оценки», «День матери», «Новый
год»,
«Поздравление
с
Днем
Защитника
Отечества»,
«Поздравление с Днем 8 марта».
 Совместные итоговые родительские
собрания.
 Вовлечение по возможности каждого
ребенка в ключевые дела школы
(класса) в одной из возможных для
них
ролей:
сценаристов,
постановщиков,
исполнителей,
ведущих, декораторов, музыкальных
редакторов,
корреспондентов,
ответственных за костюмы и
оборудование, ответственных за
приглашение и встречу гостей и т.п.
 Индивидуальная помощь ребенку
(при необходимости) в освоении
навыков подготовки, проведения и
анализа ключевых дел.
 При
необходимости
коррекция
поведения ребенка через частные
беседы с ним, через включение его
26

в совместную работу с другими
детьми, которые могли бы стать
хорошим примером для ребенка,
через
предложение
взять
в
следующем ключевом деле на себя
роль ответственного за тот или иной
фрагмент общей работы.

3.8. Модуль «Школьные и социальные медиа»
Цель
школьных
медиа–развитие
коммуникативной
культуры
школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка
творческой самореализации учащихся.
Воспитательный потенциал школьных медиа в МБОУ «Калининская
СОШ имени Героя Советского Союза Ф.П.Хохрякова» реализуется в рамках
следующих видов и форм деятельности:
 школьный пресс-центр «Единая молодѐжь» и руководитель прессцентра, целью которого является освещение (через школьную газету,
оформление информационных стендов, выпусков листовок, проведение
радиопередач) наиболее интересных моментов жизни школы,
популяризация общешкольных ключевых дел, кружков, секций,
деятельности органов ученического самоуправления;
 школьная газета «Большая перемена», на страницах которой
размещаются материалы о проведѐнных школьных мероприятиях, об
участии школьников в олимпиадах и различных конкурсах.
 школьный медиацентр – созданная из заинтересованных добровольцев
группа информационно-технической поддержки школьных мероприятий,
осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение
школьных праздников, фестивалей, конкурсов, спектаклей, вечеров;
 школьная интернет-группа - разновозрастное сообщество школьников и
педагогов, поддерживающее интернет-сайт школы и соответствующую
группу «Я учусь в Калининской школе», «Юнармейский отряд имени
Героя Советского Союза Ф.П.Хохрякова», в социальных сетях
(«Вконтакте») с целью освещения деятельности образовательной
организации в информационном пространстве, привлечения внимания
общественности к школе, информационного продвижения ценностей
школы и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой
27

детьми, учителями и родителями могли бы открыто обсуждаться
значимые для школы вопросы;
 участие школьников в конкурсах школьных медиа.

3.9. Модуль «Детские общественные объединения»
Действующее на базе МБОУ «Калининская СОШ имени Героя
Советского Союза Ф.П.Хохрякова» детское общественное объединение детско-юношеская
организация
«Республика».
Это
добровольное,
самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе
детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для
реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Его
правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) "Об
общественных объединениях" (ст. 5).
Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:
 утверждение и последовательную реализацию в детском общественном
объединении демократических процедур (выборы руководящих органов
объединения, подотчетность выборных органов общему сбору
объединения; ротация состава выборных органов и т.п.), дающих
ребенку возможность получить социально значимый опыт гражданского
поведения;
 организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность
получить важный для их личностного развития опыт деятельности,
направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом;
развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать,
умение общаться, слушать и слышать других. Такими делами могут
являться: посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым
людям; совместная работа с учреждениями социальной сферы
(проведение
культурно-просветительских
и
развлекательных
мероприятий для посетителей этих учреждений, помощь в
благоустройстве территории данных учреждений и т.п.);
участие
школьников в работе на прилегающей к школе территории (уход за
деревьями и кустарниками, благоустройство клумб) и другие;
 организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность
получить важный для их личностного развития опыт осуществления дел,
направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом;

28











развить в себе такие качества как внимание, забота, уважение, умение
сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других;
договор, заключаемый между ребенком и детским общественным
объединением, традиционной формой которого является Торжественное
обещание (клятва) при вступлении в объединение. Договор представляет
собой механизм, регулирующий отношения, возникающие между
ребенком и коллективом детского общественного объединения, его
руководителем, школьниками, не являющимися членами данного
объединения;
клубные встречи – формальные и неформальные встречи членов детского
общественного объединения для обсуждения вопросов управления
объединением, планирования дел в школе и микрорайоне, совместного
пения, празднования знаменательных для членов объединения событий;
рекрутинговые мероприятия в начальной школе, реализующие идею
популяризации деятельности детского общественного объединения,
привлечения в него новых участников (проводятся в форме игр, квестов,
театрализаций и т.п.);
поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов,
формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами,
чувство причастности к тому, что происходит в объединении
(реализуется посредством введения особой символики детского
объединения, проведения ежегодной церемонии посвящения в члены
детского объединения, создания и поддержки интернет-странички
детского объединения в соцсетях, организации деятельности прессцентра детского объединения, проведения традиционных огоньков –
формы коллективного анализа проводимых детским объединением дел);
участие членов детского общественного объединения в волонтерских
акциях, деятельности на благо конкретных людей и социального
окружения в целом. Это может быть как участием школьников в
проведении разовых акций, которые часто носят масштабный характер,
так и постоянной деятельностью школьников. Воспитание в детскоюношеской организации осуществляется посредством школьных отрядов:


№ Название отряда
Цель и деятельность отряда
п/п
1. Отряд ЮИД
Формирование
высокой
транспортной
культуры,
коллективизма,
безопасного
поведения на улицах и дорогах.
Участие в
29

школьных мероприятиях: организация и
проведение подвижных перемен и флешмобов.
Подготовка агитбригады по соблюдению ПДД
«Правила дорожные детям знать положено».
Участие в городских акциях «Безопасный путь
домой», «Шагающий автобус», «Стань заметнее
на дороге», «Снежный патруль». Участие в
конкурсах: «Дорожный знак на новогодней
елке», «Безопасное колесо», «Пристегнись».
2. Отряд «Экологи» Формирование природоохранной компетенции
и
воспитания
экологической
культуры
обучающихся.
Участие
в
школьных
мероприятиях: выпуск экологических буклетов
«Экология слова», экологический вечер «Брось
природе спасательный круг», виртуальная
экскурсия «По заповедным местам планеты».
Проведение экологических акций и фестиваля
«Расцветай, мой край родной».
3. Дружина юных Формирование полезных навыков и умений для
пожарных
самих членов дружины: выносливость, хорошая
«Огнеборцы»
реакция, умение вовремя выбрать верный
алгоритм действий, умение работать в
коллективе, брать на себя ответственность.
Участие в школьных мероприятиях: викторины,
конкурсы игры по профилактике пожарной
безопасности в быту, на природе, конкурс
агитбригад.
Участие
в
муниципальных
мероприятиях,
конкурсах
по
пожарноприкладному виду спорта среди ДЮП.
4. Отряд
Формирование готовности и практической
юнармейцев
способности к выполнению гражданского долга
имени
Героя и конституционных обязанностей по защите
Советского
Отечества.
Участие
в
школьном
и
Союза
муниципальном смотре-конкурсе юнармейских
Ф.П.Хохрякова
отрядов. Участие в соревнованиях по стрельбе
из пневматической винтовки и пневматического
пистолета, по пейнтболу. Участие в Зарнице и
конкурсе строя и песни. Организация военно30

спортивных сборов на базе школы и Центра
военно-спортивной
подготовки
«Русь»
Пермского края.
Сотрудничество с союзом ветеранов боевых
действий
«Братство»
города
Кунгура.
Проведение Дня Героя и Акции «Зажги Звезду
Герою».
3.10 Модуль «Социальное партнѐрство»
Цель данного модуля - инициировать различные формы взаимодействия с
социальными партнѐрами, сетевое взаимодействие с предприятиями и
образовательными организациями села, района, края.
Виды деятельности
Реализация социальных проектов
Поддержка детских инициатив
Профориентация
Познавательная
Трудовая
Спортивно-оздоровительная

Формы работы
Социальные проекты;
Слѐты, мастер-классы, форумы, поездки;
Интеллектуальные
игры,
экскурсии,
встречи;
Исследовательские работы
Соревнования, КТД
Спортивные турниры, секции

4. Основные направления самоанализа воспитательной работы
Главная
особенность эффективности
развития
воспитательной
деятельности МБОУ «Калининская СОШ имени Героя Советского Союза
Ф.П.Хохрякова» заключается в объективности и надѐжности критериев и
показателей, отражающие целостную картину деятельности. Поэтому
надѐжность и объективность критериев и показателей обеспечивается
сопоставлением всех видов информации в процессе исследования. Каждый из
них отражает определѐнную сторону исследуемой реальности: субъективные
представления, осознаваемые и не осознаваемые процессы.
Анализ воспитательной деятельности МБОУ «Калининская СОШ имени
Героя Советского Союза Ф.П.Хохрякова» осуществляется ежегодно силами
классных руководителей, педагогом-психологом и администрацией школы.

31

В качестве основных показателей и объектов исследования
эффективности реализации МБОУ «Калининская СОШ имени Героя
Советского Союза Ф.П.Хохрякова» Программы воспитания выступают:
1. Особенности развития личностной, социальной, экологической,
трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры учащихся.
2. Социально-педагогическая среда, общая психологическая атмосфера и
нравственный уклад школьной жизни в образовательном учреждении.
3. Особенности детско-родительских отношений и степень включѐнности
родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный
процесс.
Основными принципами, на основе которых осуществляется анализ
воспитательного процесса в МБОУ «Калининская СОШ имени Героя
Советского Союза Ф.П.Хохрякова», являются:
-принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа,
ориентирующий на уважительное отношение, как к воспитанникам, так и к
педагогам, реализующим воспитательный процесс;
-принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания,
ориентирующий на изучение не количественных его показателей, а
качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер
общения и отношений между школьниками и педагогами;
-принцип
развивающего
характера
осуществляемого
анализа,
ориентирующий на использование его результатов для совершенствования
воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и
задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы,
адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми
деятельности;
-принцип разделенной ответственности за результаты личностного
развития школьников, ориентирующий на понимание того, что личностное
развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором
школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и
стихийной социализации и саморазвития детей.
Самоанализ представляет собой систему диагностических исследований,
направленных на комплексную оценку результатов эффективности реализации
МБОУ
«Калининская
СОШ
имени
Героя
Советского
Союза
Ф.П.Хохрякова»Программы воспитания.
Методологический инструментарий самоанализа воспитания учащихся
предусматривает использование следующих методов:
Тестирование (метод тестов)- исследовательский метод, позволяющий
выявить степень соответствия планируемых и реально достигаемых
32

результатов воспитания и социализации учащихся путѐм анализа результатов и
способов выполнения учащимися ряда специально разработанных заданий.
Опрос-получение информации, заключѐнной в словесных сообщениях
учащихся. Для оценки эффективности деятельности образовательного
учреждения по воспитанию учащихся используются следующие виды опроса:
• анкетирование — эмпирический социально-психологический метод
получения информации на основании ответов учащихся на специально
подготовленные вопросы анкеты;
• интервью - вербально-коммуникативный метод, предполагающий
проведение разговора между исследователем и учащимися по заранее
разработанному плану, составленному в соответствии с задачами исследования
процесса воспитания учащихся;
• беседа - специфический метод исследования, заключающийся в
проведении тематически направленного диалога между исследователем и
учащимися с целью получения сведений об особенностях процесса воспитания
учащихся. Психолого-педагогическое наблюдение - описательный психологопедагогический метод исследования, заключающийся в целенаправленном
восприятии и фиксации особенностей, закономерностей развития и воспитания
учащихся. В рамках анализа предусматривается использование следующих
видов наблюдения:
• включѐнное наблюдение - наблюдатель находится в реальных деловых
или неформальных отношениях с учащимися, за которыми он наблюдает и
которых он оценивает;
• узкоспециальное наблюдение - направлено на фиксирование строго
определѐнных параметров (психолого-педагогических явлений) воспитания
учащихся. Основными направлениями анализа организуемой воспитательной
деятельности в МБОУ «Калининская СОШ имени Героя Советского Союза
Ф.П. Хохрякова» являются:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития
школьников. Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ,
является динамика личностного развития школьников каждого класса.
Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем
директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его
результатов на заседании методического объединения классных руководителей
или педагогическом совете школы. Способом получения информации о
результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является
педагогическое наблюдение.
Внимание педагогов сосредотачивается на
следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного
развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие
33

проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над
чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.
2. Общее состояние организуемой в школе совместной деятельности
школьников и педагогов.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является
удовлетворенность педагогов, детей и их родителей организуемой в школе
совместной деятельностью.
Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной
работе с последующим обсуждением его результатов на педагогическом совете
школы.
Способами получения информации о состоянии организуемой в школе
совместной деятельности школьников и педагогов являются анкетирования со
школьниками и их родителями, педагогами, лидерами ученического
самоуправления.
Внимание при этом сосредотачивается на следующих вопросах: является
ли организуемая в школе совместная деятельность школьников и педагогов
интересной, событийно насыщенной, личностно развивающей и социально
ориентированной.
5. Ежегодный план-сетка мероприятий на учебный год

План-сетка воспитательной работы школы на 2020-2021 учебный год

Классное руководство
Дела,
мероприятия

события,

Классы

Составление
плана
воспитательной работы в
классе

1-11

Составление социального
паспорта класса

1-11

Ориентировоч Ответственные
ное
время
проведения
31.08.04.09.2020г

Классные
руководители
классов

31.08.10.09.2020г.

Классные
руководители
1-11 классов

1-11

34

Выборы актива класса для
самоуправления

1-11

Организация
воспитательной работы в
классе согласна плана
Ведение
документации
классного руководителя

1-11

Организация питания

1-11

Групповые
индивидуальные
консультации
Работа
с
учащихся

1-11

и

1-11

портфолио

1-11

Классные
руководители
классов

31.08.10.09.2020г.

В
течение Классные
учебного года
руководители
классов
В
течение Классные
учебного года
руководители
классов
В
течение Классные
учебного года
руководители
классов
В
течение Классные
учебного года
руководители
классов
Один
месяц

раз

в Классные
руководители
классов

1-11

1-11

1-11

1-11

1-11

1-11

Школьный урок
Дела, события,
мероприятия

Классы

Использование
1-11
воспитательных
возможностей
содержания
учебного
предмета

Ориентировочное Ответственные
время
проведения
Согласно
Учителяиндивидуальным
предметники
планам
работы
учителейпредметников

Курсы внеурочной деятельности
Дела,
мероприятия

события, Классы

Ориентировочное
время проведения

Ответственные

35

«Умники и умницы»,
Юнармия, «Забавушка»,
«Мой Пермский
край»,«Коварные знаки
препинания»,
«Практикум по решению
разноуровневых задач по
математике»,
«Лабораторный
практикум», «Самбо».

1-10

Согласно
Учителяиндивидуальным
предметники
планам
работы
учителейпредметников

Работа с родителями
Дела,
мероприятия

события,

Классы

Ориентировочное
время проведения

Ответственные

Единый
день
родительских
собраний.Выборы
родительского комитета
класса, школы.

1-4
5-11

09.09.2020г.
10.09.2020г.

Классные
руководители 111 классов

Совет
профилактики.
Беседы с родителями и
обучающимися,
поставленными
на
профилактический учет в
ОПДН за летний период

1-11

09.09.2020г.

Заместитель
директора
по
ВР,
секретарь
Совета
профилактики.

Операция "Подросток"

Учащиеся Согласно
и семьи, отдельному плану
состоящие
на
внутришк
ольном
учете

Заместитель
директора
по
ВР,
секретарь
Совета
профилактики.

36

День открытых дверей
«Давайте познакомимся»
Единый день
родительских собраний

1-11

6.10.2020г.

Заместитель
директора по ВР
Классные
руководители 111 классов
Классные
руководители 111 классов

1-4
5-11

10.11.2020г.
11.11.2020г.

Видеопоздравление
«Сердечко для мамочки»,
посвященный Дню
матери
Организация Новогодних
праздников по
параллелям
Единый день
родительских собраний

1-11

29.10.2020

1-11

27.12.2020

Педагогиорганизаторы

1-4
5-11

11.02.2021г.
11.02.2021г.

Консультации педагогапсихолога, социального
педагога

1-11

В течение учебного
года

Проведение
педагогических гостиных

1-11

В течение учебного
года

Итоговое родительское
собрание «Итоги
учебного года»
Фестиваль «Расцветай,
мой край родной»

1-11

20.05.-22.05.2021г

1-11

28.05.2021

Классные
руководители 111 классов
Педагогпсихолог,
социальный
педагог
Педагогпсихолог,
социальный
педагог
Классные
руководители 111 классов
Классные
руководители и
родители
1-11 классов

Самоуправление
Дела, события,
мероприятия

Классы

Ориентировочное
время проведения

Ответственные

Выборы актива классов

1-11

1.09.-4.09.2020г

Классные
руководители 137

Выборы президента
школы

9-11

1.09.-4.09.2020г

Проведение заседания
Совета

8-11

1 раз в месяц

Проведение заседания
актива школы

5-11

1 раз в неделю

Участие в подготовке и
проведении ключевых
общешкольных дел
Организация дежурства
по школе
Итоговый праздник
«Мы вместе»

5-11

по плану работы

5-11

в течение года по
графику
20.05.2021г

10-11

11 классов
Координатор
детского
движения
Координатор
детского
движения
Координатор
детского
движения
Координатор
детского
движения.
Дежурный
учитель
Координатор
детского
движения.

Профориентация
Дела, события,
мероприятия

Классы

Ориентировочное
время проведения

Ответственные

Регистрация
пользователей на
платформе проекта
«Билет в будущее»
Конкурс творческих
работпо
профориентации:
«Профессия моих
родителей»
Конкурс творческих
работ по
профориентации: «К
чему люди стремятся в
жизни»

8-10

Сентябрь 2020г

Заместитель
директора по ВР

1–4

по 5.10.-9.10.2020г

Классные
руководители 14 классов

5-9

5.10.-9.10.2020г

Классные
руководители 59 классов

38

Конкурс творческих
работ по
профориентации: «Как
претворить мечты в
реальность»
Неделя профориентации
«Профессиональная
среда»
«Где зарыт Ваш талант?»
Опросник Дж. Холланда

10-11

5.10.-9.10.2020г

Классные
руководители
10-11 классов

1-11

16.11.-20.11.2020г

Заместитель
директора по ВР

9

17.12.2020г.

Конкурс
презентаций
современных профессий
«Сто путей – сто дорог!»

8-10

20.01.-25.01.2021г.

Заместитель
директора по ВР

Проведение методики на
выявление интересов и
склонностей
«Карта
интересов»
Единый классный час по
профориентации,
посвященный
Международному
женскому
дню
«Женщина в условиях
профессиональной
карьеры»
Районный
конкурс
«Город мастеров»
Единый классный час по
профориентации «Есть
такая
профессия
–
Родину защищать»
Реализация проекта «Сто
дорог одна твоя»

10

04.02.-08.02.2021г

Педагогпсихолог

9-11

4.03.2021г

Педагогпсихолог

Заместитель
директора по ВР,
классные
руководители 911 классов

8-9

Апрель 2021г

Учителя
технологии
Классные
руководители 111 классов

1-11

04.05.-08.05.2021г

. 1-11

В течение учебного Заместитель
года
директора по ВР,
классные
руководители 111 классов
39

«Ярмарка учебных мест»

9-10

Всероссийские открытые
уроки для обучающихся
на
портале
«ПроеКТОриЯ»

8-11

Март 2021г.

Классные
руководители 910 классов
В течение учебного Заместитель
года
директора по ВР

Ключевые общешкольные дела
Дела,
мероприятия

события, Классы

Ориентировочное
время проведения

Ответственные

Торжественные линейки,
посвященные
Дню
Знаний
«Школьная
Вселенная»
Онлайн-концерт,
посвящѐнный
Дню
Учителя
Дни здоровья

1-11

1.09.2020г

Заместитель
директора по ВР

1-11

5.10.2020г.

Заместитель
директора по ВР

1-11

один раз в четверть

Первенство
пионерболу

по

5-7

апрель

Первенство по волейболу

8-11

апрель

Всероссийская
акция,
посвященная
безопасности
школьников
в
сети
Интернет,
открытое
занятие по безопасности
Педагог-психолог
школьников
в
сети

1-11

17.11.2020г

Учителя
физической
культуры
Учителя
физической
культуры
Учителя
физической
культуры
Заместитель
директора по ВР,
учителя
информатики

40

Интернет
Уроки здоровья«Мир без
наркотиков»

6-11

24.11.2020г

Акция
«Мы
против
СПИДа и наркотиков»
Благотворительные
акции
в
поддержку
ветеранов ВОВ
Новогодние праздники

6-11

Согласно
положению
согласно
положению

«День воинской славы»

1-11

(по отдельному
плану-графику)
В течении года

Видеопоздравление «От
всей души»

1-11

7.03.2021г

День Космонавтики

1-11

12.04

Вахта Памяти

1-11.

6.05.-8.05.2021г

Торжественная линейка
«Последний Звонок»

1-11

21.05.2021г.

Фестиваль «Расцветай,
мой край родной»

1-11

28.05.2021

4,9,11

июнь

Выпускной вечера
Праздничные
мероприятия,
посвященные
защиты детей»

1-11

1-11

1.06.2021г.
«Дню

Классные
руководители 611 классов
Заместитель
директора по ВР
Координатор
детского
движения
Заместитель
директора по ВР
Заместитель
директора по ВР
Классные
руководители
1-11 классов
Классные
руководители
1-11 классов
Классные
руководители
1-11 классов
Заместитель
директора по ВР
Классные
руководители
1-11 классов
Классные
руководители
Начальник
школьного
лагеря
с
дневным
пребыванием

Детские общественные объединения
Дела,
мероприятия

события, Классы

Ориентировочное
время проведения

Ответственные
41

Организационные
собрания
профильных
отрядов

5-8

1.09.4.-09.2020г

Руководители
профильных
отрядов

Акция
«Поздравь
ветерана». Поздравление
учителей-ветеранов,
ветеранов микро-участка
с
Днѐм
пожилого
человека.
Посвящение
первоклассников
в
пешеходы.
Организация
мероприятий в рамках
операции
«Внимание
дети!»
Организация
мероприятий в рамках
операции «Каникулы»
Олимпиада «Эколята»

7-8

27.09.2020г

Руководитель
Юнармейского
отряда

6Б

01.10.2020г.

Руководитель
отряда ЮИД

Посвящение в Юнармию

7-8

15.10.2020

Зарница

7-8

01.03.2021

Военно-спортивные
сборы,
посвящѐнные
Дню
Конкурс
рисунков
«Спички, пожары, огонь
и костры, только в
рисунках пусть будут
они»
Конкурс-пропаганда «За
природу в ответе и
взрослые и дети»

7-8

26.03.2021

Игра-конкурс «Кто из
вас,
заметив
дым,

6Б

(по
отдельному Руководитель
плану)
отряда ЮИД

6Б

(по
отдельному Руководитель
плану)
отряда ЮИД

5А

декабрь

Руководитель
экологического
отряда
Руководитель
юнармейского
отряда
Руководитель
юнармейского
отряда
Руководитель
юнармейского
отряда
Руководитель
ДЮП

6Б

апрель

5А

22.04.2021

Руководитель
экологического
отряда

6Б

23.04.2021

Руководитель
ДЮП
42

набирает 01?!»
Праздник-конкурс
«Встречаем
пернатых
друзей»
Субботник,
посвящѐнный Дню Земли

1-4

апрель

1-11

28.04.2021

Фотоконкурс
«Мы
помним, мы гордимся»

1-11

2.05.-8.05.2021г.

Конкурс строя и песни
«Служить России»

7-8

06.05.2021

1-6,9-11

06.05.2021

Фестиваль
патриотической песни

Руководитель
экологического
отряда
Классные
руководители
1-11 классов
Руководитель
юнармейского
отряда
Руководитель
юнармейского
отряда
Классные
руководители
1-11 классов

Школьные и социальные медиа
Дела,
мероприятия

события,

Выпуск школьной газеты
«Большая перемена» «Здравствуй школа!»
Подготовка
радиопередач
Видеосъемка
и
мультимедийное
сопровождение
школьных праздников,
фестивалей, конкурсов,
спектаклей, вечеров

Классы

10

10
10

Ориентировочно Ответственные
е
время
проведения
1 раз в месяц
Руководитель
пресс-центра
1 раз в недедю

Министерство
информации
По
плану Министерство
проведения
информации
мероприятия

.
.

43


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».