Учебный план на 2024-2025 учебный год

Пояснительная записка
1. Режим работы
Учебный план составлен в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
В учебном плане объем учебной нагрузки не превышает нормы, учебное время распределено на усвоение федерального компонентов содержания образования по классам и учебным предметам в 1 классах – на 33 недели, во 2-11 классах - на 34 недели, в 1-9 специальных (коррекционных) классах – на 33 недели. В 1-11 классах общеобразовательной школы
продолжительность урока составляет 45 минут, в классах для обучающихся с ОВЗ – 40
минут.
Учебное время:
I четверть – 02.09.2024 – 25.10.2024 г.
II четверть – 05.11.2023 – 27.12.2024 г.
III четверть – 13.01.2025 – 21.03.2025 г.
IV четверть – 31.03.2025 – 23.05.2025 г.
Каникулярное время – 32 дня. Для обучающихся первых классов, обучающихся с
ОВЗ установлены дополнительные каникулы в третьей четверти с 17.02.2025 – 23.02.2025
г.
2. Характеристика организации учебного процесса
Начальное общее образование
Учебный план 1 – 4 классов является важнейшим нормативным документом по
введению федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в действие, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав
учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время,
отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса.
Содержание образования, определенное обязательной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям
стандарта.
Изучение русского языка направлено на развитие речи, мышления, воображения
школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения,
на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку,
пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь.
Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка.
Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в
диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные текстыописания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма
(написание записки, адреса, письма).
Изучение предмета «Литературное чтение» ориентировано на формирование и
совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание,
чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром
отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.
Иностранный язык в начальной школе изучается со 2 класса. Он формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и
продолжения образования.
Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему селу, своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме;
приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоциональноценностного отношения к нему. Особое внимание уделяется формированию у младших
школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных
ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности.
Целью духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся при изучении предмета «Основы духовно – нравственной культуры народов России» является социально – педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою
личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа российской Федерации.
Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и музыка) направлено на развитие
способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и
музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
Учебный предмет «Труд (технология)» формирует практико-ориентированную
направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для
развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у
школьников.
Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие
гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.
В 2024 - 2025 учебном году в 1 - 4 классах будут обучаться обучающиеся, которые
имеют заключение МАУ «ЦППМиСП» об обучении по АООП обучающихся с задержкой
психического развития, 1 и 2 варианты.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса,
обеспечивает полноту реализации программы по родному языку и литературному чтению
на родном языке в 1 – 4 классах.
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Обучающимся предоставляется возможность выбора широкого спектра занятий,
направленных на развитие
школьника.
Промежуточная аттестация обучающихся
В соответствии с требованиями ФГОС основной целью промежуточной аттестации в начальной школе является определение качества и уровня сформированности личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы начального общего образования, соотнесение этого уровня с требованиями федерального образовательного стандарта, а также оценка индивидуального прогресса в основных
сферах развития личности ребенка. На уровне начального общего образования промежуточная аттестация обучающихся проводится после освоения учебных программ соответствующего класса и является обязательной. Промежуточная аттестация проводится в
учебное время. Сроки проведения утверждаются приказом по школе.

Во 2-4 классах промежуточная аттестация осуществляется с выставлением отметок за четверти и год. Аттестация обучающихся 1 класса (устное оценивание, безотметочное обучение) проводится по итогам учебного года в соответствии с ФГОС.
Сроки промежуточной аттестации: с 19 мая по 23 мая 2024 года.
Учебные предметы
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Родной язык (русский)
Литературное чтение на родном
языке (русском)
Математика
Окружающий мир
Музыка
Изобразительное искусство
Труд (технология)
Физическая культура
ОРКСЭ

2-4 классы
Контрольный диктант с грамматическим заданием
Техника чтения
Итоговая контрольная работа
Творческая работа
Творческая работа
Итоговая контрольная работа
Итоговый тест
Творческая работа
Творческая работа
Творческая работа
Сдача нормативов
Защита проекта

Учебный план
Начальное общее образование
Предметные области

Количество часов в неделю
1а 1б 2а
2б
3а 3б

4

Обязательная часть
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык (английский)
Математика

5
4
4

5
4
4

5
4
2
4

5
4
2
4

5
4
2
4

5
4
2
4

5
4
2
4

Окружающий мир

2

2

2

2

2

2

2

Основы религиозных культур и
светской этики
Изобразительное искусство
1
1
1
1
Музыка
1
1
1
1
Технология
Труд (технология)
1
1
1
1
Физическая культура
Физическая культура
2
2
2
2
ИТОГО: 20 20 22 22
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули
1
1
1
1
Подвижные игры
1
1
1
1
ИТОГО: 21 21 23 23
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 521 21 23 23
дневной учебной неделе)
Курсы внеурочной деятельности
Разговоры о важном
1
1
1
1
Основы функциональной грамотности
1
1
1
1
Подвижные игры
ИТОГО: 2
2
2
2

-

-

1

1
1
1
2
22

1
1
1
2
22

1
1
1
2
23

1
1
23
23

1
1
23
23

23
23

1
1
2

1
1
2

1
1
1
3

Русский язык и литературное чтение
Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание и
естествознание
(окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской этики
Искусство

Учебные предметы

Учебный план
Обучение по адаптированным образовательным программам
обучающихся с задержкой психического развития, 1 вариант
Начальное общее образование
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в
неделю
1
2
4

Обязательная часть
Русский язык
5
5
Литературное чтение
4
4
Иностранный язык (анг2
лийский)
Математика и информатика Математика
4
4
Обществознание и
Окружающий мир
2
2
естествознание
Основы религиозных
Основы религиозных кулькультур и светской этики тур и светской этики
Искусство
Музыка
1
1
Изобразительное искусство
1
1
Технология
Труд (технология)
1
1
Физическая культура
Физическая культура
2
2
ИТОГО:
20
22
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Учебные предметы, курсы, модули
1
1
Подвижные игры
1
1
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 521
23
дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающие занятия
5
5
Курсы внеурочной деятельности
2
2
Разговоры о важном
1
1
Основы функциональной грамотности
1
1
Русский язык и литературное чтение
Иностранный язык

5
4
2
4
2
1
1
1
1
2
23
23
5
2
1
1

Учебный план
Обучение по адаптированным образовательным программам
обучающихся с задержкой психического развития, 2 вариант
Начальное общее образование
Предметные области

Русский язык и литературное чтение
Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание и
естествознание
Основы религиозных
культур и светской этики
Искусство

Учебные предметы

Обязательная часть
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык (английский)
Математика
Окружающий мир

Количество часов в неделю
3
4
4
1
4
2

Основы религиозных культур и
светской этики
Музыка
1
Изобразительное искусство
1
Технология
Труд (технология)
1
Физическая культура
Физическая культура
3
ИТОГО:
21
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Учебные предметы, курсы, модули
2
Развитие речи
1
Английский в играх
1
ИТОГО:
2
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 523
дневной учебной неделе)
Внеурочная деятельность(включая коррекционно8
развивающую область):
Коррекционно-развивающие занятия
5
Курсы внеурочной деятельности
2
Разговоры о важном
1
Основы функциональной грамотности
1

Основное общее образование (5 – 9 классы)
Учебный план 5-9 классов является важнейшим нормативным документом по
введению федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в действие, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав
учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время,
отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса. Обучение в 5-9 классе осуществляется по учебному плану основного общего образования (вариант № 1).
Содержание образования, определенное обязательной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям
стандарта. При изучении иностранного языка, информатики, технологии класс делится на
подгруппы (иностранный язык, информатика – подгруппы формируются из списочного
состава на алфавиту с делением пополам, по технологии – подгруппа мальчиков и девочек).
Содержание обучения в 5 классе реализует принцип преемственности с начальной
школой, обеспечивает адаптацию обучающихся к условиям основной школы.
В целом содержание основного общего образования ориентировано на продолжение деятельности по формированию познавательной, коммуникативной, нравственной,
эстетической, трудовой и физической культуры обучающихся.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса в 5
классе направлена на изучение учебного предметов «Биология», «Основы безопасности и
защиты Родины» и «Основы духовно – нравственной культуры народов России», который
является логическим продолжением учебного предмета «Основы религиозных культур и
светской этики» на уровне начального общего образования.
Промежуточная аттестация обучающихся
Обучение в 5-8 классах заканчивается промежуточной аттестацией. Формы промежуточной аттестации по каждому предмету устанавливаются педагогическим советом.
Итоги промежуточной аттестации оцениваются по 5-балльной системе. Итоговые оценки
выставляются с учетом промежуточной аттестации. Сроки промежуточной аттестации: с
19 мая по 23 мая 2025 года.
Учебные предметы
Русский язык
Литература
Родной язык (русский)
Родная литература
(русская)
Иностранный язык
Математика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Биология

5 классы

6 классы

7 классы

8 классы

Диктант с грамматическим заданием
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговый тест

Диктант с грамматическим заданием
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговый тест

Сжатое изложение
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговый тест

Тест в формате
ОГЭ
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговый тест

Итоговый тест
Контрольная работа
Итоговый тест
Итоговый тест
Итоговая контрольная работа

Итоговый тест
Контрольная работа
Итоговый тест
Итоговый тест
Итоговый тест
Итоговая контрольная работа

Итоговый тест
Контрольная работа
Итоговый тест
Итоговый тест
Итоговый тест
Итоговый тест
Итоговый тест
Итоговая контрольная работа

Итоговый тест
Тест в формате
ОГЭ
Итоговый тест
Итоговый тест
Итоговый тест
Итоговый тест
Итоговый тест
Итоговая контрольная работа

Химия
Музыка
Изобразительное
искусство
Труд (технология)
Физическая культура
Основы безопасности и защиты Родины

-

-

-

Творческая работа
Творческая работа

Творческая работа
Творческая работа

Творческая работа
Творческая работа

Итоговая контрольная работа
Творческая работа
-

Творческий проект
Сдача нормативов

Творческий проект
Сдача нормативов

Творческий проект
Сдача нормативов

Творческий проект
Сдача нормативов

Итоговый тест

Итоговый тест

Итоговый тест

Итоговый тест

Учебный план
Основное общее образование
Предметные области

Учебные предметы

Русский язык и литература
Иностранные языки

Русский язык
Литература
Иностранный язык
(английский)
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное искусство
Труд (технология)
Физическая культура
Основы безопасности и защиты Родины

Математика и информатика

5
5
3
3

9а
3
3
3

5
2
1
1
1
1
1
2
2
-

3
2
1
1
2
1
2
2
1
1
1
2
2
-

3
2
1
1
2
1
2
2
1
1
1
2
2
-

3
2
1
1
2
1
2
2
2
2
1
1
2
1

3
2
1
1
2
1
2
2
2
2
1
1
2
1

3
2
1
1
2
1
2
3
2
2
1
2
1

Основы духовно1
1
нравственной культуры народов России
ИТОГО:
27
29
Учебные предметы, курсы, модули
2
1
Здоровым быть здорово
1
1
Жизнь без опасности
1
Практикум по биологии
История России в лицах
ИТОГО:
29
30
Максимально допустимая недельная нагрузка (при
29
30
5-дневной учебной неделе)
Курсы внеурочной деятельности
Разговоры о важном
1
1
Россия - мои горизонты
1
Школьный музей
1
1
Искусство устной речи
Решение планиметрических задач
Практикум по решению задач по генетике
Палитра детских голосов
-

-

-

-

-

-

30
2
1
1
32
32

30
2
1
1
32
32

31
2
1
1
33
33

31
2
1
1
33
33

32
1
33
33

1
1
-

1
1
1

1
1
-

1
1
1

1
1
1
1
1
-

2

3

2

3

5

Общественно – научные
предметы
Естественно - научные
предметы
Искусство
Технология
Физическая культура
Основы безопасности и
защиты Родины

5
2
1
1
1
1
2
2
-

Количество часов в неделю
6
7а
7б
8а 8б
6
4
4
3
3
3
2
2
2
2
3
3
3
3
3

Основы духовнонравственной культуры
народов России

ИТОГО:

2

3

Учебный план
Обучение по адаптированным образовательным программам
обучающихся с задержкой психического развития
Основное общее образование
Предметные области

Учебные предметы
5

Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика и информатика

Общественно – научные предметы
Естественно - научные предметы
Искусство
Технология
Физическая культура
Основы безопасности и защиты
Родины
Основы духовно-нравственной
культуры народов России

Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык
(английский)
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное искусство
Труд (технология)
Адаптивная физическая культура
Основы безопасности и защиты
Родины

Количество часов
7
8

9

5
3
3

4
2
3

3
2
3

3
3
3

5
2
1
1
1
1
2
2

3
2
1
1
2
1
2
2
1
1
1
2
2

3
2
1
1
2
1
2
2
2
2
1
1
2

3
2
1
1
3
1
2
3
2
2
1
2

-

-

1

1

-

-

31

33

2
1
1
33

33

8

8

3

3

2
3
1
1

2

Основы духовно-нравственной
1
культуры народов России
ИТОГО:
27
30
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Учебные предметы, курсы, модули
2
2
Здоровым быть здорово
1
1
Жизнь без опасности
1
1
Практикум по биологии
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной
30
32
учебной неделе)
Внеурочная деятельность (включая коррекционно8
8
развивающую область)
3
3
Коррекционный курс «Коррекционно-развивающие занятия
психокоррекционные (психологические и дефектологические)»
2
2
Коррекционный курс «Логопедические занятия»
Курсы внеурочной деятельности
2
2
Разговоры о важном
1
1
Россия – мои горизонты
1
1

1
1

Среднее общее образование
Учебный план 10-11 классов является важнейшим нормативным документом по
введению ФГОС СОО в действие, определяет максимальный объем учебной нагрузки
обучающихся, состав учебных предметов и элективных курсов, распределяет учебное
время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Обучение в 10-11 классах осуществляется по учебному плану среднего общего образования (универсальный профиль). В 10 классе на углубленном уровне преподаются обществознание и биология, в 11 классе - биология и химия.
С целью индивидуализации обучения часть, формируемая участниками образовательного процесса направлена на введение элективных курсов, способствующих расширению и углублению знаний по отдельным учебным предметам. Проведение элективных
курсов является неотъемлемой частью образовательного процесса на третьей уровне образования, предоставляя обучающимся возможность выбора индивидуального образовательного маршрута.
Содержание элективных курсов сформировано с учетом пожеланий обучающихся и их родителей следующим образом:
 по русскому языку «Трудные вопросы пунктуации»;
 по математике «Решение задач повышенной сложности»;
 по обществознанию «Человек в мире права»;
 по биологии «Решение задач по генетике»;
 по географии «Глобальная география».
Промежуточная аттестация обучающихся
Обучение в 10 классе заканчивается промежуточной аттестацией. Формы промежуточной аттестации по каждому предмету устанавливаются педагогическим советом.
Итоги промежуточной аттестации оцениваются по 5-балльной системе. Итоговые оценки
выставляются с учетом промежуточной аттестации. Сроки промежуточной аттестации: с
19 мая по 23 мая 2025 года.
Учебные предметы
Русский язык
Литература
Родной язык (русский)
Родная литература (русская)
Иностранный язык
Математика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Биология
Химия
Физическая культура
Основы безопасности и защиты Родины

10 класс
Тестовая работа в формате ЕГЭ
Сочинение
Итоговая контрольная работа
Итоговый тест
Итоговый тест
Тестовая работа в формате ЕГЭ
Итоговый тест
Тестовая работа в формате ЕГЭ
Тестовая работа в формате ЕГЭ
Тестовая работа в формате ЕГЭ
Тестовая работа в формате ЕГЭ
Тестовая работа в формате ЕГЭ
Тестовая работа в формате ЕГЭ
Сдача нормативов
Итоговый тест

Учебный план
Среднее общее образование
Предметная область

Русский язык и
литература
Иностранные
языки
Математика и информатика

Общественнонаучные предметы
Естественнонаучные предметы
Физическая культура
Основы безопасности и защиты
Родины

Учебные предметы

Количество
часов
в неделю
10
Обязательная часть
Русский язык
Б
2
Литература
Б
3
Иностранный язык
Б
3
(английский)
Алгебра
Б
2
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Физическая культура
Основы безопасности и защиты Родины

Индивидуальный проект

Уровень

Количество
часов
за год

Уровень

Количество
часов
в неделю
11

Количество
часов
за год

68
102
102

Б
Б
Б

2
3
3

68
102
102

68

-

3

102

Б
Б

2
1

68
34

-

1
1

34
34

Б
Б
У
Б
Б
Б
У
Б

1
2
4
1
2
1
3
3

34
68
68
34
68
102
102
102

Б
Б
Б
Б
Б
У
У
Б

1
2
2
1
2
3
3
3

34
68
68
34
68
102
102
102

Б

1

34

Б

1

34

1

34

-

-

ИТОГО:
32
1088
31
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Учебные предметы, курсы, модули
2
68
3
Элективный курс по русскому языку
1
34
1
«Трудные вопросы пунктуации»
Элективный курс по математике «Реше1
ние задач повышенной сложности»
Элективный курс по обществознанию
1
34
«Человек в мире права»
Элективный курс по биологии «Решение
0,5
задач по генетике»
Элективный курс по географии «Глобаль0,5
ная география»
ИТОГО:
34
1156
34
Максимально допустимая недельная
34
34
нагрузка (при 5-дневной учебной неде-

1054
102
34
34
17
17
1156

ле)
Разговоры о важном
Россия – мои горизонты

Курсы внеурочной деятельности
1
1
ИТОГО:
2

1
1
2

Обучение по адаптированным образовательным программам
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Начальное общее образование
Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки, состав и структуру обязательных предметных областей.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые реализует образовательная организация. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает
достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
- формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
- формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- формирование ЗОЖ, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.
Обучающихся 1-4 классов объединены в 1 класс-комплект. Обучение в 1 и 4 классах осуществляется по учебному плану для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
коррекционными занятиями и ритмикой.
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий осуществляется образовательной организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей
обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций МАУ «ЦППМиСП».
Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается
при определении максимально допустимой недельной нагрузки.
Корреционно-развивающая область представлена во всех классах-комплектах в
объеме 6 часов.

Учебный план
Обучение по адаптированным образовательным программам обучающихся
с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Начальное общее образование
I вариант
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в
неделю
1
2
3
4

Обязательная часть
Язык и речевая прак- Русский язык
3
3
тика
Чтение
3
4
Речевая практика
2
2
Математика
Математика
3
4
Естествознание
Мир природы и человека
2
1
Искусство
Музыка
2
1
Рисование (изобразительное искусство)
1
1
Физическая культура
Адаптированная физическая культура
3
3
Технологии
Ручной труд
2
1
Итого, обязательная часть: 21
20
Часть, формируемая участниками образовательных отношений*
Учебные курсы, модули
3
Мир живой природы
1
В мире музыки
1
Умелые ручки
1
Итого, часть формируемая участниками ОО:
3
Максимально допустимая недельная нагрузка 21
23
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия
6
6
и ритмика):
логопедические занятия
3
3
ритмика
1
1
развитие психомоторики и сенсорных процессов
2
2
Курсы внеурочной деятельности
1
1
Разговоры о важном
1
1

3
4
2
4
1
1
1
3
1
20

3
4
2
4
1
1
1
3
1
20

3
1
1
1
3
23
6

3
1
1
1
3
23
6

3
1
2
1
1

3
1
2
1
1

Учебный план
Обучение по адаптированным образовательным программам обучающихся
с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Начальное общее образование
II вариант
Предметные области

Язык и речевая
практика
Математика
Окружающий мир

Учебные предметы
Обязательная часть
Речь и альтернативная коммуникация
Математические представления
Окружающий природный мир
Человек
Домоводство
Окружающий социальный мир
Музыка и движение
Изобразительная деятельность
Адаптивная физкультура
Труд (технология)

Количество часов в
неделю
1
2
3

2
2
2
1
Искусство
2
3
Физическая культура
2
Технология
17
ИТОГО:
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули
4
Занимательная математика
1
Подвижные игры
1
ИТОГО:
21
Максимально допустимая недельная нагрузка
21
Внеурочная деятельность, в том числе
7
Коррекционные курсы:
6
сенсорное развитие
2
предметно-практические действия
1
двигательное развитие
1
альтернативная коммуникация
2
Курсы внеурочной деятельности
1
Разговоры о важном
1

3
2
2
2
1
2
3
2
17
6
1
1
23
23
7
6
2
1
1
2
1
1

Учебный план
Обучение по адаптированным образовательным программам обучающихся
с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Начальное общее образование
I, II варианты
Предметные области

Учебные предметы

Обязательная часть
Язык и речевая практика Русский язык
Чтение
Речевая практика
Математика
Математика
Окружающий мир
Окружающий природный мир
(естествознание)
(мир природы и человека)
Человек
Окружающий социальный мир
Искусство
Музыка и движение (музыка)
Изобразительная деятельность
(изобразительное искусство)
Физическая культура
Адаптивная физкультура
(физическая культура)
Технологии
Труд (технология)
ИТОГО:
Коррекционно-развивающая область (коррекционные
занятия и ритмика):
логопедические занятия
ритмика/двигательное развитие
развитие психомоторики и сенсорных процессов/сенсорное
развитие
предметно-практические действия
Курсы внеурочной деятельности
Разговоры о важном

Количество часов
в неделю
1-4
3
4
2
4
2
2
1
2
3
3
2
28
6
2
1
2
1
1
1

Обучение по адаптированным образовательным программам
При составлении учебного плана учтены основные принципы коррекционноразвивающего обучения:
- гуманизация образовательного процесса;
- адаптивность и вариативность системы образования;
- оптимизация учебной нагрузки в соответствии с состоянием соматического и нервнопсихического здоровья обучающихся;
- усиление профессионально-трудовой ориентации образовательного процесса.
Обучение в 5-6, 7-9 классов осуществляется по учебному плану с легкой и умеренной
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Обучающихся 5-6, 7-9 классов объединены в 2 класса-комплекта. При изучении труда
(технологии) класс-комплект делится на подгруппу мальчиков и подгруппу девочек.
Для проведения учебных занятий установлен скользящий график для детей разного
возраста с целью создания условий для проведения в каждом классе части уроков вне совмещения.
Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью предусматривает оптимальный срок для получения ими общего образования и профессионально – трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации. На начальном этапе обучения общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.
Во второй ступени продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность.
Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям обучающихся с интеллектуальными нарушениями, специфические
коррекционные предметы, а курсы, входящие в коррекционно-развивающую область.

Учебный план
Обучение по адаптированным образовательным программам обучающихся
с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Основное общее образование
Предметные области

Учебные предметы
5

Количество часов в неделю
6
7
8

Обязательная часть
Русский язык
4
4
4
Чтение (литературное чтение)
4
4
4
Математика
4
4
3
Информатика
1
Естествознание
Природоведение
2
2
Биология
2
Человек и общество
География
2
2
Основы социальной жизни
2
2
2
Мир истории
2
История Отечества
2
Искусство
Рисование (изобразительное
2
искусство)
Музыка
1
Физическая культура
Адаптивная физическая
2
2
2
культура
Технологии
Труд (технология)
6
6
7
ИТОГО:
27
28
29
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули
2
2
1
В мире музыки
1
Практическая математика
1
Мой Пермский край. Мир живой природы
1
1
Максимально допустимая недельная нагрузка (при
29
30
30
5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область (коррекцион6
6
6
ные занятия и ритмика)
Курсы внеурочной деятельности
1
2
2
Разговоры о важном
1
1
1
Россия – мои горизонты
1
1
Язык и речевая практика
Математика

9

4
4
3
1
2
2
2
2
-

4
4
3
1
2
2
2
2
-

2

2

7
29

7
29

1
1
30

1
1
30

6

6

2
1
1

2
1
1

Учебный план
Обучение по адаптированным образовательным программам обучающихся
с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Основное общее образование
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю
6
8
9
12

Обязательная часть
Язык и речевая прак- Речь и альтернативная коммуни3
3
тика
кация
Математика
Математические представления
2
2
Окружающий мир
Окружающий природный мир
2
2
Человек
1
1
Домоводство
5
5
Окружающий социальный мир
2
3
Искусство
Музыка и движение
2
2
Изобразительная деятельность
3
Физическая культура
Адаптивная физкультура
2
2
Технология
Труд (технология)
2
4
Итого, обязательная часть:
24
24
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули
1
1
Занимательный русский язык
1
Мой Пермский край. Мир живой природы
1
Максимально допустимая недельная нагрузка
29
30
Внеурочная деятельность, в том числе
6
6
Коррекционные курсы:
4
4
Сенсорное развитие
1
1
Предметно-практические действия
1
1
Двигательное развитие
1
1
Альтернативная коммуникация
1
1
Курсы внеурочной деятельности
2
2
Разговоры о важном
1
1
Россия – мои горизонты
1
1

3

2

2
2
5
3
2
2
5
24

1
6
4
1
2
7
23

1
1
30
6
4
1
1
1
1
2
1
1

1
1
30
6
4
2
2
2
2
2
1
1

Учебный план
Обучение по адаптированным образовательным программам обучающихся
с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Основное общее образование
I, II варианты
Предметные области

Учебные предметы

Обязательная часть
Русский язык, речь и альтернативная коммуникация
Чтение
Математика
Математика, математические
представления
Окружающий мир
Окружающий природный мир,
(естествознание)
природоведение
Человек
Окружающий социальный
мир, основы социальной жизни
Обществознание
Мир истории
География
Искусство
Изобразительная деятельность,
рисование (изобразительное
искусство)
Музыка и движение, музыка
Физическая культура
Адаптивная физкультура,
адаптивная физическая культура
Технологии
Домоводство
Труд (технология)
Мой Пермский край. Мир живой природы
ИТОГО:
Коррекционно-развивающая область (коррекционные
занятия и ритмика):
логопедические занятия
ритмика/двигательное развитие
развитие психомоторики и сенсорных процессов/сенсорное
развитие
предметно-практические действия
Курсы внеурочной деятельности
Разговоры о важном
Россия – мои горизонты
Язык и речевая практика

Количество часов в
неделю
5-6
4
4
4
2
1
2

2
2
3

2
2

5
6
1
40
6
2
1
2
1
2
1
1

Учебный план
Обучение по адаптированным образовательным программам обучающихся
с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Основное общее образование
I, II варианты
Предметные области

Язык и речевая практика
Математика
Окружающий мир
(естествознание)

Обществознание
Искусство
Физическая культура
Технологии

Учебные предметы
Обязательная часть
Русский язык, речь и альтернативная коммуникация
Чтение
Математика, математические
представления
Информатика
Окружающий природный мир,
биология
Человек
Окружающий социальный
мир, основы социальной жизни
История Отечества
География
Изобразительная деятельность,
изобразительное искусство
Музыка и движение
Адаптивная физкультура,
адаптивная физическая культура
Домоводство
Труд (технология)

Практическая математика
Занимательный русский язык
ИТОГО:
Коррекционно-развивающая область (коррекционные
занятия и ритмика):
логопедические занятия
ритмика/двигательное развитие
развитие психомоторики и сенсорных процессов/сенсорное
развитие
предметно-практические действия
Курсы внеурочной деятельности
Разговоры о важном
Россия – мои горизонты

Количество часов в
неделю
7-9
4
4
3
1
2
1
4

2
2
2
2

6
7
1
1
42
6
2
1
2
1
2
1
1

Обучение по адаптированным образовательным программам
Индивидуальное обучение
Индивидуальное обучение данных обучающихся осуществляется на основании
медицинских справок, выданных ГБУЗ ПК «Кунгурская больница».
Учебный план для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития определяет общий объем нагрузки и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру образовательных областей.
Учебный план 6 класса представлен для обучающихся с задержкой психического
развития и с умственной отсталостью. Учебный план 1, 6-12 классов представлен II вариантом. СИПР, разработанная образовательной организацией на основе АООП, включает
индивидуальный учебный план, содержащий предметные области, предметы и коррекционные курсы, которые соответствуют особым образовательным возможностям и потребностям конкретного обучающегося.
При организации обучения индивидуальная недельная нагрузка обучающегося
составляет от 8 до 12 часов.
Учебный план
Обучение по адаптированным образовательным программам
Образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), II вариант
Начальное общее образование
Индивидуальное обучение
Предметные области

Учебные предметы

Язык и речевая практика

Речь и альтернативная
коммуникация
Математические представления
Окружающий природный
мир
Человек
Окружающий социальный
мир
Музыка и движение
Изобразительная деятельность
Адаптивная физкультура
ИТОГО:

Математика
Окружающий мир

Искусство
Физическая культура

Количество часов в
неделю
1 доп.
1
1
1
1

1
1
1
8

Учебный план
Обучение по адаптированным образовательным программам
для слабовидящих обучающихся, II вариант
Основное общее образование
Индивидуальное обучение
Предметные области

Учебные предметы

Русский язык и литературное чтение
Иностранный язык

Русский язык
Литература
Иностранный язык
(английский)
Математика и информатика Математика
Общественно-научные
История
предметы
География
Естественно-научные
Биология
предметы
Искусство
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Труд (технология)
Физическая культура
Адаптивная физическая
культура
Основы духовноОсновы духовнонравственной культуры на- нравственной культуры народов России
родов России
ИТОГО:

Количество часов в
неделю
6
2
2
1
2
1
1
1
0,25
0,25
1
0,25
0,25

12

Учебный план
Обучение по адаптированным образовательным программам обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Основное общее образование
II вариант
Индивидуальное обучение
Предметные области

Учебные предметы

Язык и речевая практика
Математика
Окружающий мир

Речь и альтернативная коммуникация
Математические представления
Окружающий природный мир
Человек
Домоводство
Окружающий социальный мир
Музыка и движение
Изобразительная деятельность
Адаптивная физкультура
Труд (технология)
ИТОГО:

Искусство
Физическая культура
Технологии

Количество часов в неделю
6
8
9
10
2
2
2
1
2
2
2
1
0,5
0,5
0,5
1
1
0,5
1
0,5
2
2
0,5
0,5
0,5
1
0,5
0,5
0,5
1
1
1
0,5
0,5
0,5
1
1
2
2
2
10
10
10
10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».